Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 123»

Адрес299059, Город Севастополь, г. Севастополь, Корчагина Павла, 44

Контакты администрации

Аттестация педагогов

Об аттестации педагогических работников 
    В соответствии  с ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»   (далее  –  Закон  «Об  образовании  в  РФ»)  педагогические  работники  обязаны проходить аттестацию  на  соответствие  занимаемой  должности  в  порядке, установленном законодательством об образовании. 
      Согласно  ст.  49.  Закона  «Об  образовании  в  РФ»  аттестация  педагогических  работников  в  целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников занимаемым ими должностям  осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно   формируемыми   организациями,  осуществляющими  образовательную деятельность. 
     Применение  законодательной нормы в образовательной практике регулируется Порядком  проведения  аттестации  педагогических  работников  организаций, осуществляющих   образовательную   деятельность,   утвержденным   приказом  Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276.
Аттестация   проводится  в  целях  установления   соответствия   уровня    квалификации   педагогических работников  требованиям,  предъявляемым  к квалификационным  категориям  (первой или высшей)  или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на  основе  оценки их профессиональной деятельности. 
Основными задачами аттестации являются: 
  •  стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня  квалификации  педагогических работников,  их  методологической  культуры,  личностного  профессионального  роста,  использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет  требований  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  к кадровым условиям реализации   образовательных  программ   при  формировании   кадрового   состава   образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

         На  сегодняшний  день  существует  два  вида  аттестации,  которую должны проходить все педагоги: обязательная  и   добровольная.   В   первом   случае   государство   хочет   определить   уровень   знаний педагогического  работника,   чтобы   понять   соответствует   ли   человек   своей   должности.   А  вот при добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня.

Требования к квалификационным категориям

( в   соответствии   с    Порядком  проведения  аттестации  педагогических  работников  организаций, осуществляющих   образовательную   деятельность,   утвержденным   приказом  Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276)

 П. 36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных   положительных   результатов   освоения   обучающимися   образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных   положительных   результатов   освоения  обучающимися  образовательных  программ  по итогам  мониторинга  системы  образования,  проводимого  в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления   развития   у   обучающихся   способностей   к   научной  ( интеллектуальной ),  творческой, физкультурно- спортивной деятельности;
  • личного   вклада   в   повышение   качества   образования,   совершенствования   методов   обучения   и воспитания,  транслирования  в  педагогических  коллективах  опыта  практических   результатов  своей профессиональной  деятельности,  активного  участия  в  работе  методических  объединений педагогических работников организации.

 П.37. Высшая  квалификационная  категория  педагогическим  работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения   обучающимися   положительных   результатов  освоения  образовательных  программ  по итогам  мониторинга  системы  образования,  проводимого  в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления   и   развития   способностей   обучающихся   к  научной   ( интеллектуальной ),  творческой, физкультурно - спортивной  деятельности,  а  также  их  участия  в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного   вклада   в   повышение   качества   образования,   совершенствования   методов   обучения   и воспитания,  и  продуктивного  использования  новых  образовательных  технологий, транслирования  в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного  участия  в  работе  методических  объединений  педагогических  работников  организаций,  в разработке  программно - методического  сопровождения  образовательного  процесса, профессиональных конкурсах.                 
          Основанием    для    аттестации      педагогического     работника    с    целью    установления соответствия   уровня   его   квалификации  требованиям,  предъявляемым  к первой или высшей квалификационным  категориям,  является его личное заявление (согласно «Порядку проведения аттестации    педагогических    работников    организаций,    осуществляющих    образовательную деятельность», утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276).